Все статьи по недвижимости / Сделки с недвижимостью/ Техпаспорт на недвижимость – зачем он нужен, и где его взять
Техпаспорт на недвижимость – зачем он нужен, и где его взять
Дата размещения: 19.11.2024
Точно так же, как и человек без паспорта вполне может спокойно жить, если ему не нужно совершать действия, где документальное подтверждение его личности необходимо, так и техпаспорт на недвижимость вам не нужен в принципе, пока вы не захотите совершить с вашей недвижимостью какую-либо сделку. Выступит ли она в качестве залога под кредит, станет предметом торга или вы захотите оформить дарственную на нее – вам потребуется техпаспорт.
В данное время кроме БТИ инвентаризацией объектов недвижимости имеет право заниматься частная компания, имеющая соответствующие документы и прошедшая необходимую аттестацию архитектурно-строительной комиссии.
Что же представляет собой тех паспорт?
Техпаспорт – не правоустанавливающий документ, в котором указываются технические характеристики недвижимого объекта и его техническое состояние на данный момент. В нем прописаны все данные о недвижимости: материал изготовления, планировка и площадь помещений, местоположение и степень износа. Он выдается по обращению владельца недвижимости или его официального представителя. Оформляется этот документ на все типы жилой и нежилой недвижимости. Техпаспорт может выдаваться на всю недвижимость или ее часть, как юридическим, так и физическим лицам.
Для его выдачи необходимо произведение технической инвентаризации объекта. Существует два вида ее проведения: первичная (предназначена для только построенных зданий для ввода их в эксплуатацию) и текущая. Текущая производится при смене владельца, реконструкции и перестройке здания, для узаконивания самовольных построек, смене систем отопления и канализации и т.д.
Как заказать техпаспорт?
Для получения документа на недвижимость вам необходимо обратится в БТИ вашего района или воспользоваться услугами инжиниринговой компании. Для получения техпаспорта на квартиру вам нужно представить всего два документа: гражданский паспорт и документ, подтверждающей ваше право собственности на данный объект.
После оформления заявки или оформления договора в компании, на ваш объект будет отправлен специалист для проведения технической инвентаризации здания. Ваша задача – обеспечить его допуск к объекту.
По срокам время выполнения замеров и изготовление техпаспорта занимает месяц. Возможно ускорение данного процесса, что естественно повлияет на цену. Техпаспорт не имеет срока давности, но, если у вас имеются неузаконенные постройки или перепланировка, срок оформления может быть больше. Поэтому узаконивайте все вовремя, иначе, если у вас возникнет необходимость в срочном получении техпаспорта, он обойдется вам дороже.
Техпаспорт на недвижимость – зачем он нужен, и где его взять - Добавить статью =>>
Не нашли что искали?
Вашу недвижимость увидят тысячи покупателей. База недвижимости для жителей самарского региона и не только. Продажа недвижимости: квартиры на продажу, комнаты, частные дома и коттеджи. Недвижимость коммерческая, дачи и земельные участки в Самаре и самарской области. Бесплатные объявления продажи и обмена всех видов недвижимости не только по самарскому региону на сайте Барахолка Самары. База недвижимости Самары и самарской области сайт nedvigimostit.ru. Вы можете совершенно бесплатно опубликовать на сайте свое предложение по объекту недвижимости. Таким образом, вы занесете в общую базу недвижимости свои данные.
|